
Зачем об этом деле рассказывать? Дела – «марафоны» интересны тем, что они позволяют лучше увидеть, как функционирует Система. Общество сейчас живет в режиме видеоклипа. Этот режим не позволяет осознать и адекватно отреагировать на глубинные причины происходящего. Общественный интерес, возникший к тому или иному судебному процессу, после резкого роста по факту огласки, также резко и пропадает после получения быстрого и удобного ответа на резонанс.
В длительном, неоднократном процессе четче проявляются черты государственной машины, которые не объясняются исключительно личностным фактором или несовершенством закона. Сам факт существования такого и подобных ему процессов, когда по причине необъективности суда человек снова и снова подвергается суду по недоказанному обвинению, когда так «легко», вне зависимости от силы доказательств, выносятся пожизненные приговоры – это приговор самой Системе. Такие процессы должны были бы прекращаться уже после первой отмены приговора, если бы государство и общество уважали права рядового гражданина. Обычный человек в нашей стране должен осознать: если такое возможно в процессах об умышленном убийстве, то в менее «тяжких» процессах Система и подавно может творить все что угодно.
Процессы, подобные описываемому, безжалостно демонстрируют то, как «высоко» наше общество и государство в действительности оценивают человеческую личность, ее жизнь и права. Три отмененных судебных решения и человек, вина которого не доказана, а материалы дела изобилуют данными о неприкрытых фальсификациях доказательств, находится в заключении без малого ШЕСТЬ лет и никто за это не только не ответил, но и не боится ответственности, ибо Система гарантирует, что ответственность не наступит, вне зависимости от переписывания законов о судоустройстве.
Блог рассказывает о том, как процесс «дошел» до сегодняшней стадии, и в режиме реального времени информирует о том, как развивается и чем закончиться.
У нас есть настоятельное желание довести его до логического завершения, такого, когда верховенство права восторжествует над верховенством целесообразности.
На примере конкретного дела рассматриваются не только интересные правовые коллизии, недостатки законодательства, «достоинства» правоохранителей, противоречивая судебная практика, но также делается попытка обратить внимание и на социальную подоплеку происходящего. И суд, и правоохранительная система в стране в целом остаются по своему характеру интегрированной репрессивной машиной по обслуживанию авторитарного стиля государственного управления. И красивые картинки с реформированной по американскому (внешнему) образцу и за их же деньги патрульной полицией совершенно не отменяют указанный факт. «Вывески», «фасады», даже формы государственного устройства в этой части Европы меняются, а суть остается неизменной на протяжении столетий. Этот стиль управления очень хорошо гармонирует с глубоко укоренившейся рабской ментальностью значительной части народонаселения. Они продолжают вскармливать друг друга – авторитаризм власть предержащих (кем бы они себя не называли) и рабский недуг подвластных.
Автор романа «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» Владимир Войнович относительно недавно высказался в том духе, что он ошибся, когда написал, что Советский Союз кончился. "Советский человек будет жить еще долго. Он превзошел даже мои ожидания". Вот этот "совок", как это неудивительно, спустя более четверти века после развала СССР, продолжает править бал в области юриспруденции: и в науке, и в законодательстве, и в правоприменении - в судебной практике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий