четверг, 18 августа 2016 г.

Двойное убийство в Харькове. Часть 19. Четвертый процесс

При том, что судебная коллегия проигнорировала заявление о незаконности суда по указанным ранее мотивам, четвертый процесс можно было бы определить как наиболее близкий к законности. из всех имевших место. Впервые была предоставлена реальная возможность беспристрастного допроса свидетелей, удовлетворены ходатайства о допросе следователей, специалистов НИЭКЦ, экспертов, приобщена документация о банковских операциях погибшей бабушки, истребованы не предоставленные ранее вещественные доказательства, оригиналы видеозаписей. Именно в этом процессе было установлено, что оригиналов видеозаписей не существует. Установлены факты подделки подписей в процессуальных документах о поведении следственного эксперимента и многое другое.

Именно в этом процессе суд, очевидно, предпочел использовать вариант направления дела на дополнительное расследование как альтернативу оправдательного приговора.
В постановлении суда достаточно подробно изложены противоречия и несоответствия в доказательствах обвинения, грубые нарушения права на защиту, исключающие возможность применения полученных доказательств судом, указаны конкретные основания для квалификации досудебного следствия неполным в такой мере, которая не устранима судом.
Также суд совершенно справедливо указал: «независимо от возможности объективной проверки данных о применении к подсудимому физического насилия, сам факт применения средств принуждения к нему, без оформления его задержания в установленном порядке, по мнению суда, уже является проявлением жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения, как указано в решениях Европейского суда по правам человека в делах «Ягиз против Турции», «Кашавелов против Болгарии», «Кучерук против Украины», «Истратий и другие против Молдовы, «Охрименко против Украины», «Энаф против Франции». При таких обстоятельствах исключается возможность проверки судом данных, собранных в период нахождения подсудимого под действием незаконного принуждения со стороны сотрудников милиции. Кроме того, Европейский суд по правам человека неоднократно постановлял, что решение о приемлемости в качестве доказательства заявлений, полученных в результате пыток или жестокого обращения, представляет собой нарушение права на справедливое судебное разбирательство даже в случаях, когда такие заявления не были решающими и суд исходил из других обстоятельств (дела «Арутюнян против Армении», «Левинта против Молдовы», «Станимирович против Сербии».
Мы понимаем, что перечисленные факты – это основания для признания доказательств недопустимыми и постановления оправдательного приговора. Но суд решил использовать более реалистичный вариант, за который в нашем голосовании было отдано также большинство голосов.
Текст постановления суда о направлении дела на дополнительное расследование можно посмотреть здесь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий