пятница, 26 августа 2016 г.

Двойное убийство в Харькове. Часть 24. О свободе и неприкосновенности (продолжение)

Начало темы в предыдущей части.
Решение Фрунзенского районного суда о направлении дела на дополнительное расследование (а соответственно, и о неограниченном продлении меры пресечения) не вступило в силу, было обжаловано прокурором. Апелляция в течение 2-х месяцев не смогла рассмотреть дело. Там возникли проблемы с формированием коллегии, так как большая часть судей апелляционного суда уже принимала то или иное участие в рассмотрении данного дела.
По истечении 2-х месяцев с даты постановления суда о направлении дела на досудебное следствие, защитник обратился в СИЗО с требованием немедленно освободить подзащитного в виду отсутствия вступившего в силу решения суда для удержания его в СИЗО. Начальник СИЗО дал ответ в том духе, что подзащитный сидит по «старому» УПК, то есть без ограничения срока – все нормально, Конвенции – «по боку». Ответ начальника СИЗО ниже:
Защита подала жалобы в Генеральную прокуратуру, Уполномоченному ВР правам человека Лутковской В.В. и обратилась к следственному  судье по месту нахождения СИЗО (Октябрьский районный суд г. Харькова) в порядке ст. 206 УПК с требованием о немедленном освобождении Сергея. 
Из прокуратуры реакции нет до сих пор. Реакцию Уполномоченного по правам человека можно описать так: «понимаете, у нас много задач, а людей и ресурсов мало, поэтому реальной помощи оказать вам не можем».
Реакция следственного судьи: он вне процессуального порядка по собственной инициативе, то есть, прямо нарушая закон, выяснил, что уголовное дело в отношении «сидельца» находится в апелляции. На основании этого пришел к выводу, что дело рассматривается по УПК 1960-го года, а по «Переходным положениям» нового УПК – срок содержания под стражей – до вступления в силу постановления Фрунзенского районного суда от 24.12.2014 года. Поэтому судья решил, что жалоба защитником подана «преждевременно» (!) и вернул ее заявителю без рассмотрения. Стоит ли говорить, что закон не предусматривает таких действий судьи и такого обоснования для возврата жалобы заявителю. Определение следственного судьи ниже:

Защита обжаловала это определение в апелляционный суд. Для этих жалоб предусмотрен ускоренный порядок рассмотрения. В телефонном режиме секретарь судьи сообщила, что заседание по жалобе назначено через пять дней. По прибытии в апелляцию в назначенное время защитник узнал, что заседания по неизвестным причинам не будет и, мало того, жалоба вообще не будет рассматриваться. Адвокату при этом было отказано в предоставлении какого-либо процессуального решения, обосновывающего такие действия апелляционного суда.
Защитник, в связи с таким откровенным беспределом на уровне апелляционного суда Харьковской области, обратился с жалобой к председателю апелляционного суда Колтуновой А.И. В результате через неделю жалоба была рассмотрена. Апелляционный суд отменил определение следственного судьи Октябрьского районного суда и направил жалобу на рассмотрение по сути. При этом апелляция, в частности, указала: «В соответствии с практикой Европейского суда по правам человека суд своим решением должен обеспечить не только права подозреваемого, но и высокие стандарты охраны общегражданских прав и интересов. Обеспечение таких стандартов, как подчеркивает ЕСПЧ, требует от суда большей строгости в оценке нарушений ценностей общества». Звучит как издевательство, особенно в свете последующих событий. Кстати, этого определения апелляции нет в реестре судебных решений, очевидно, чтобы не дать другим возможности ссылаться на него в подобных случаях. Текст определения апелляции ниже:


Продолжение темы в следующей части

Комментариев нет:

Отправить комментарий